Высококачественный металлопрофиль
Если вы хотите построить здание за короткие сроки, то наилучшим для вас решением будет строительство типовых домов из легких стальных тонкостенных конструкций, которые вы сможете купить по доступным ценам, обратившись к специалистам нашей компании. Если же вы предпочитаете оригинальные архитектурные решения, то вы всегда можете заказать у нас выполнение индивидуального проекта вашего будущего здания. Мы сможем произвести весь необходимый комплекс работ, начиная от разработки чертежей и заканчивая обеспечением объекта всеми необходимыми строительными материалами.
Мы осуществляем продажи легких стальных тонкостенных конструкций оптом и в розницу. Промышленные здания могут быть возведены по вашему индивидуальному заказу в максимально короткие сроки. Сырьем для изготовления металлических конструкций является высококачественная сталь, произведенная на Новолипецком металлургическом комбинате. Если вы будете использовать при строительстве термопрофиль, то вы сможете добиться для своих помещений повышенной термоустойчивости и звукоизоляции, что крайне необходимо в условиях некоторых производств.
Строительство объектов из легких стальных тонкостенных конструкций производится с применением каркасной технологии. Она является продуктом многолетней работы инженеров-конструкторов, архитекторов, производителей, а также подрядчиков, и позволяет возводить дома за максимально короткие сроки. Даже многоэтажные здания для частного или коммерческого использования будут возведены очень оперативно и при этом обладать надежной и безопасной конструкцией.
Порядок проектирования домов из ЛСТК
Перед рассмотрением порядка проектирования домов из ЛСТК конструкций, нужно уяснить технологию их производства. Их изготавливают из оцинкованной листовой стали, которая с помощью станков превращается в гнутые профили различной формы и длины. Профили могут быть перфорированными для удобства монтажа.
В соответствии с разработанным проектом из ЛСТК, производство выпускает комплект деталей для сооружения. Детали упаковываются и отправляются на объект, где из них собирается несущий каркас, который в свою очередь облицовывается отделочным материалом — под сайдинг, под дерево, под кирпич или дикий камень на усмотрение заказчика. Здание впоследствии утепляется изнутри. Внутри проект дома из ЛСТК может быть отделан гипсокартоном, доской, вагонкой и прочими деревянными материалами и т.д.
Кровля каркасного ЛСТК дома покрывается стандартно — ондулином, профлистом, металлической или гибкой черепицей.
Коммуникации в каркасных проектах из ЛСТК как правило, монтируются между внешней и внутренней облицовкой. Отопление, кондиционирование и вентиляция в ЛСТК проектах проектируется с использованием стандартного оборудования.
Преимущества проектов ЛСТК
У домов из ЛСТК много преимуществ, однако их можно получить только если их проектируют опытные специалисты нашего проектного бюро, а профиль производится надежным изготовителем из качественного материала!
- Даже не специалисту очень трудно будет неправильно собрать готовый ЛСТК конструктор, поскольку используется комплект деталей, который не нужно сверлить или подгонять друг к другу.
- Дома из ЛСТК не имеют усадки, а значит отделку можно начать сразу после завершения монтажа.
- Мостик холода отсутствует благодаря минимальной толщине металла — всего 4-5 мм, а утеплитель очень просто закладывается в конструкцию.
- Легкость и множество вариантов отделки. Как снаружи, так и изнутри каркасный проект ЛСТК легко и просто отделывается самыми разными отделочными материалами.
- Высокая скорость монтажа благодаря сборке ЛСТК при помощи болтов, на саморезах и вытяжных заклепках.
- Не нужно арендовать дорогостоящую тяжелую технику и механизмы. Каркас здания из ЛСТК требует для сборки всего-лишь двух человек.
- Отличная теплоизоляция. ЛСТК дома замечательно сохраняют тепло, в качестве утеплителя применяется базальтовая вата. По результатам проектирования вы получите дом в несколько раз теплее кирпичного или газобетонного.
- Легкий вес перфорированных профилей позволит сэкономить на фундаменте — будет достаточно свайного, столбчатого или мелкозаглубленного ленточного фундамента.
- Выгодная цена профилей для сборки каркаса. Это в совокупности с вышеперечисленными преимуществами позволяет снизить цену проекта.
Проектирование из ЛСТК
Типовой проект ЛСТК таким образом может быть стартовой площадкой, от которой можно оттолкнуться в процессе проектирования индивидуального дома или гостиницы.
Сделанный проект из ЛСТК многие наши клиенты строят самостоятельно благодаря детальной проработке проектной документации, разобраться в которой может даже ученик старших классов. При дальнейшем заказе каркаса ЛСТК на производстве вы получите размеченный готовый комплект деталей, укомплектованный всеми расходными материалами.
Различия между готовым и индивидуальным проектом
Серьезные предприятия-производители предоставляют клиентам выбор между типовым и индивидуальным проектом на изготовление ЛСТК. Стоимость первого заметно дешевле, так как используются типовые решения и схемы. В этом случае участие заказчика в привязке проектной документации к конкретным условиям стройплощадки минимально.
Второй вариант обойдется дороже, но позволяет получить уникальный объект, полностью отвечающий требованиям и запросам клиента. Причем от него требуется активное участие на всех стадиях проектирования, начиная с составления технического задания, а заканчивая принятием или согласованием принципиально важных решений, например, планировочных или конструктивных.
Особенности проектирования быстровозводимых каркасных зданий из ЛСТК
Для изготовления ЛСТК используется оцинкованная сталь толщиной не более 4 мм. Технико-эксплуатационные характеристики получаемых на выходе конструкций хорошо подходят для быстровозводимых каркасных зданий.
Особое внимание при разработке проекта следует уделять нескольким ключевым моментам строительства с применением технологии ЛСТК:
- четкое соответствие принятых решений требованиям СНиП II-23-81;
- использование зарубежных аналогов отечественного нормативного документа. К ним относятся: Еврокод 3иEN 1993-3-1:2006, которыерегламентируют правила проектирования стальных конструкций;
- применение современных САПР (систем автоматизированного проектирования), упрощающих работу проектировщиков и выполняющих большую часть сложных расчетов. В их числе: AutoCAD, BricsCAD, Kompas и другие.
Важным условием для успешного проектирования быстровозводимых зданий из ЛСТК выступает квалификация и опыт участвующих в разработке документации специалистов. Поэтому при выборе компании для дальнейшего сотрудничества целесообразно обращать внимание на те предприятия, которые имеют в своем портфолио успешно реализованные на практике проекты.
Каркас ЛСТК — Проектирование легких конструкций металлокаркаса
ЛСТК — это лёгкие стальные тонкостенные конструкции, то есть стальные гнутые профиля из прокатного листа
минусы ЛСТК Каркасов
- Сортамент такого проката он ограничен на столько, что из них спроектировать ферму больше 18,0 пролётом уже невозможно. А при таком пролёте масса из профильной трубы будет такая же и красивее.
- Колонна или стойка при большой длине подбирается из условия её жёсткости или гибкости. Теоретически — здесь и нужно применять габаритное сечение, при малой её площади, чем и являются тонкостенные профиль. Подводный камень в том что уже при высоте, условно, стойки 6,0 метров — составной профиль уже не выдерживает!
- Балка при относительном большом пролёте (малая нагрузка) так же подбирается из условия габаритов сечения. И здесь тоже хорошо могут помочь ЛСТК. Опять же сортамент тонкостенных не позволяет применять их только с частым шагом
- Интересный аргумент — из ЛСТК строят и рекламируют здания те кто их производит, проектировщики с этим не желают связываться. Для этого нужно аргументировано принимать решение по сложному нормативу: СП 260.1325800.2016
- Нет пока эффективных видов профилей на рынке продаж
- Нет отечественных профессиональных программ (строительные нормы вышли только в 2016г), с которыми можно было бы решать систем в комплексе
плюсы каркасов из ЛСТК профилей
- Возможность без грузоподъёмного оборудования вести монтажные работы
- Нет необходимости в сварочных работах, все элементы крепятся между собой саморезами или болтами
- Весьма интересный Z-образный профиль. Использование в качестве кровельного прогона при сендвич панелях. Но в нашем СП и ЕВРОКОДЕ нет методика расчёта только при покрытии из профнастила. А в этом сходит на нет данное преимущество. Но вполне можно и нужно применять в качестве ветровых прогонов. Здесь как раз сочетание большого пролёта и малой ветровой нагрузки. Бесспорный выигрыш!
- Применение кровли из ЛСТК, при частом шаге — ощутимая экономия на прогонах
- Выгодное применение для сооружений с частым шагом не более 3,0м и в южных районах
- Отсутствие покраски
Виды проектируемых лёгких конструкций:
- Проекты облегченных металлокаркасов зданий: склады, ангары, магазины, автомойки… из ЛСТК
- Комплекты чертежей на отдельные конструктивные элементы: перекрытия и крыши из ЛСТК (строила, прогоны)
Я не берусь проектировать частные дома из подобных профилей. Мой профиль достаточно определённый, которые отображены на рисунке. А именно одноэтажные быстровозводимые каркасные здания. Если сооружение имеет два этажа то тут уже, как мне кажется стойки уже целесообразно применять металлопрокат
Можно посмотреть пример проектирования ЛСТК каркаса
Кровля ЛСТК
Удалось спроектировать мне деревянные крыши жилых домов. И главная их минус при конструировании это ограниченная длина хлыстов бруса — 6 метров. А геометрическая длина ската как правило больше. Да в основном такие конструкции проходят с использованием дополнительных стоек и подкосов на внутренние стены. Всё же может быть ситуация, где кровля из ЛСТК будет целесообразней. Хлысты у них длиной 12м, и можно вполне выполнять лёгкие стропильные кровельные фермы, когда нет внутренних стен. Или же в случае шага стен 7,2-9,0 метров, такое можно встретить только в гражданских зданиях. Хотя если тему развивать то можно применять клеённый брус — но это снова удорожание
Основные типовые схемы показаны на фото. Элементы кровли из ЛСТК между собой крепятся на саморезах, тем самым технологически удобно. Хотя лучше изготовить на производстве
Расчёт лёгких металлических конструкций
Расчет ЛСТК профиля в несколько раз сложнее чем обычного профиля. И связанно это с потерей местной устойчивостью стенки, полки и свеса. То есть часть сечения выходит из работы и это приводит к удорожанию. Что бы снизить существенно этот эффект профиль имеет различные дополнительные перегибы, которые играют роль рёбер жёсткости.
Но тем тем не менее при расчёте обычной стойки при небольшой нагрузке — сечение принимается зачастую по предельной гибкости. И вот именно в таких случаях выигрывают лёгкие стальные тонкостенные конструкции, которые имеют большие габариты при ограниченной массе.
Итак на сегодня имею возможность проектировать легкие конструкции, каркасы ЛСТК:
- треугольные стропильные фермы
- сплошные стойки (колонны), спаренные между собой
- свободно-опёртые балки и раскрепленные профнастилом прогоны
В качестве продемонстрирую полный расчет сжатого элемента:
Самое интересное, что подобный расчет ЛСТК прокатного двутавра уложиться в пол страницы, а здесь плотный 4 листа!
Как проектируют Каркас из ЛМК
Тем так понимаю популярная, предложения поступают. А ответ на поверхности такие здание болезненные и они чаще падают чем другие. Вот идёт поиск конструкторов заводами изготовителями. Как же спроектировать надёжно и что бы было легче, ведь мы приобрели оборудование для этого. А это сложновато (см минусы и плюсы), и когда начинаешь общаться с ними им это чувствуется не приятно.
Так вот как проектируют металлический каркас из ЛСТК? А очень просто, это должно быть дешевле чем из черного металла на 10-15%. А дальше идёт процесс проектирования, рассматриваются фотографии в сети и идёт подгонка массы металла что бы было вкусно заказчику.
Интересно как испытвывают фермы, просто нагружают их плитами а дальше уже вычисляют их количество. Это к тому что на них не делают расчёты.
В интернете есть не только видео и и много картинок — и что я вижу типовая опора колонн по всей строгости шарнирная. И поэтому так легко падает строение при дополнительной поперечной нагрузки.
Есть программа российская которая стоит 40 тыс. руб, считает только элементы без узлов. Так вот если проверить элементы из профильной трубы 2000мм и составное сечение из гнутых тонкостенных при нагрузке 20 тонн — то результат будет примерно одинаковые по массе + — . А ведь сюда ещё нужны фасонки.
Выводы и рекомендации
Пообщался с двумя руководителями производств которые закупили это европейское оборудование для проката и решил дополнить. ЛСТК по умолчанию считается профиль толщиной до 2,5мм. Как раз в этом и подвох, именно при такой толщине мы не можем его применять в сварных капитальных конструкциях! Как выяснилось возможности есть выгибать подобные сечения толщиной до 6мм! Так вот если при производстве таких ЛМК применять конструкций хотя бы 3-4мм это уже существенно расширяет возможности проектирования легких конструкций!
Повторяюсь можно заниматься проектированием таких легких конструкций! Но здания по ширине и высоте должны быть умеренные, а шаг рам 4м. Эффект будет и лучше строить в южных регионах.