Ивановский автокрановый завод: история и современность
Предприятие работает с 1950 года. За 70 лет с конвейера сошло примерно 160 000 автокранов. В основном завод выпускает стандартные модели грузоподъемностью от 16 до 50 тонн. Кроме этого выпускаются специальные краны грузоподъемностью 60, 80 и даже 100 т.
С 1960 года предприятие выполняет заказы Министерства обороны СССР. Выпускаются, в том числе, краны на вездеходном шасси. До 1970 года завод будет основным производителем автомобильных кранов гражданского и военного назначения в Советском Союзе.
Начиная с 1975 года завод начинает разрастаться, в него включаются другие предприятия. До середины 90-х годов прошлого века Ивановский автокрановый выпускает по 5000 машин в год. Сейчас предприятие носит имя ИМЗ АВТОКРАН, на нем работает до 1000 человек .
Преимущества кранов Ивановец
Автокраны Ивановец соответствуют нормам российских ГОСТов и международных стандартов, что позволяет выводить их на внешний рынок. Еще одно преимущество – доступный ценовой сегмент и удобная ремонтопригодность в связи с отечественным выпуском.
Производство ежегодно вводит новшества для соответствия стандартам качества, потому автокраны Ивановец становятся более конкурентоспособными по сравнению с иностранным оборудованием.
Разработки и создание
Автокран Ивановец получил название в честь своего производителя — Ивановского завода автомобильных кранов. Основным направлением предприятия во времена Советского Союза была разработка и комплектация стреловых кранов на автомобильном шасси, которые могли работать на любых участках. История Ивановского завода началась ещё в середине 50-х годов прошлого века, а сам «Ивановец» появился на свет только в 1984 году. Первой моделью завода стал агрегат КС 3577 на базе легендарного грузовика МАЗ 5334, ставшего основой для дальнейшего развития этой серии.
Модель КС-45726-4В может поднимать грузы до 25 тонн
Вскоре гидравлический кран приобрёл популярность на всей территории СССР, а количество производимых агрегатов с каждым годом только увеличивалось. Высокий спрос на автокран Ивановец был обусловлен качественной комплектацией, хорошими техническими характеристиками и показателями мощности. Тот факт, что в 80-е годы существовал автокран с грузоподъёмностью в двенадцать с половиной тонн, уже свидетельствует о профессионализме инженеров.
На сегодняшний день Ивановский завод является крупнейшим в Российской Федерации и странах СНГ производителем автомобильных кранов и ежегодно поставляет сотни новых моделей. Стоит отметить, что предприятие постоянно получает государственные заказы военного назначения и производит автокраны с огромными показателями грузоподъёмности для Министерства Обороны. Что касается разработок новых автокранов с индексом КС, то после распада СССР производство было перенесено на предприятие «Угличмаш».
Автокран Ивановец: модификации
Так как первая модель крана была запущена в массовое производство только в середине 80-х, а последняя в 90-х, «Ивановец» не имеет большого количества модернизированных вариантов. Первыми усовершенствованными кранами этой серии стали агрегаты КС 3577-2 и КС 3577-2-1, выпущенные в 1987 году. Основой для их создания стала более ранняя модель КС 3577 на базе МАЗ 5334, но в то же время при разработке была использована и другая модификация грузового автомобиля — МАЗ 5337. По сути, все основные технические характеристики остались прежними, кроме новой телескопической стрелы с усовершенствованными подвесками.
Автокран Ивановец во многом не уступает современным приспособлениям, а во многом даже их превосходит. Например, в 1990 году на конвейер были поставлены краны с индексом КС 3577-3 и КС 3577-3-1. Главным отличием модернизированных агрегатов стал увеличенный показатель грузоподъёмности, составляющий четырнадцать тонн. Собственно, на этом производство автомобильных кранов в Иванове было завершено и перенесено в город Углич на предприятие «Угличмаш».
В современной России выпускаются автокраны серии КС на основе следующих автомобилей:
- КАМАЗ 53605.
- МАЗ 5337А2.
- КАМАЗ 43253.
Наиболее популярной моделью считается КС 3577-3К с показателем грузоподъёмности в шестнадцать тонн. В то же время существуют и другие привлекательные краны этой серии, например, двадцатитонный КС-45726-4 и 25-ти тонный КС-45726-4В. Дополнительно вы можете установить всевозможные силовые приборы, расширяющие технические характеристики конкретной машины. Приобрести опорно-двигательные приспособления и другую технику для автокрана можно зайдя на официальный сайт компании или же на любых других ресурсах, занимающихся продажей кранов. Сотрудники завода «Угличмаш» постоянно совершенствуют собственный продукт, используя в разработке кранов инновационные идеи и лучшие детали.
Автокран Ивановец может работать при низких температурных показателях
Технические характеристики
Автокран Ивановец обладает универсальными возможностями, которые позволяют ему эффективно работать при любых погодных условиях и на сложных участках. Основное предназначение агрегата заключается в разгрузке и погрузке строительных материалов, а также ремонтных и монтажных работах. Кран имеет гидравлический тип привода, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки и плавную работу основных механизмов.
Отдельно стоит отметить компактные размеры автокрана, позволяющие свободно передвигаться по загруженным участкам и при плохих дорожных условиях. Так, например, машина прекрасно маневрирует среди многоэтажных высотных домов, сокращая риск возникновения каких-либо повреждений до минимума. Автокран Ивановец имеет высокие предельные температурные показатели и может работать как при -40 градусов, так и + 40.
Стремясь максимально обезопасить строителей от возможных несчастных случаев, инженеры разработали специальный ограничитель грузоподъёмности, который встречается в последних версиях серии КС 3577. Устройство качественно работает благодаря встроенному микропроцессору, содержащему метрические данные касательно загрузки автокрана. При помощи ограничителя оператор может самостоятельно рассчитывать степень загруженности основной стрелы и расстояние выноса, а также, в случае необходимости, ограничивать повороты и показатель подъёма.
Рассматривая стандартный вариант КС-3577, можно выделить следующие технические характеристики: мощность дизельного двигателя составляет двести сорок литров в секунду, а частота вращения один оборот в минуту. Общий объём снаряжённого крана в транспортном состоянии может достигать шестнадцать тонн, а коэффициент грузоподъёмности составляет четырнадцать тонн. Автокран Ивановец имеет габариты 9,8х2,5х3,6 и колёсную форму 4х2.
Основной моделью автокранов серии КС является КС 3577 на базе МАЗ 5334
Как вы поняли, агрегат имеет довольно привлекательные технические характеристики и отвечает многим современным нормам. На сегодняшний день кран можно встретить на крупных строительных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Минска. Автокран Ивановец также хорошо поставляется в Восточно-Европейские страны, в частности, Польшу, Литву и Латвию.
Цена
На сегодняшний день приобрести новые модели серии КС 3577 невозможно, так как они давно сняты с производства. В то же время завод «Угличмаш» предлагает своим клиентам другие усовершенствованные краны КС 3577-3К. В среднем цена автокрана последней модификации составляет 30 тыс. долларов, а подержанного крана 90-х годов примерно 9 тыс. Стоимость будет зависеть от возраста автокрана, комплектации и технических характеристик. Не бойтесь покупать старые модели КС 3577, так как при должном уходе и качественном обслуживании они прослужат вам не один год.
Завершай статью, следует сказать, что «Ивановец» не просто так считается наиболее продаваемым краном в России и во многом превосходит большинство современных моделей. Агрегат эффективно работает на любых участках, не требует регулярного ремонта и неприхотлив в «питании». Также существует вариант модификации старых моделей КС на заводе производителе и оснащения крана улучшенными характеристиками. Как видите, инженеры постоянно модернизируют собственный продукт, стараясь максимально адаптировать его под все современные требования.
Эффективность, выносливость и качество — три слова, которыми можно описать Автокран Ивановец!
Модификации
Автомобильные краны Ивановец в настоящий момент выпускаются на базе шасси Урал, МАЗ, КамАЗ, БАЗ и специализированных шасси, предназначенных для размещения подъемной установки и кабины оператора. Автомобильный кран на платформе БАЗа обладает большей проходимостью и устойчивостью.
Так как первая модель крана была запущена в массовое производство только в середине 80-х, а последняя в 90-х, «Ивановец» не имеет большого количества модернизированных вариантов. Первыми усовершенствованными кранами этой серии стали агрегаты КС 3577-2 и КС 3577-2-1, выпущенные в 1987 году. Основой для их создания стала более ранняя модель КС 3577 на базе МАЗ 5334, но в то же время при разработке была использована и другая модификация грузового автомобиля — МАЗ 5337. По сути, все основные технические характеристики остались прежними, кроме новой телескопической стрелы с усовершенствованными подвесками.
Автокран Ивановец во многом не уступает современным приспособлениям, а во многом даже их превосходит. Например, в 1990 году на конвейер были поставлены краны с индексом КС 3577-3 и КС 3577-3-1. Главным отличием модернизированных агрегатов стал увеличенный показатель грузоподъёмности, составляющий четырнадцать тонн. Собственно, на этом производство автомобильных кранов в Иванове было завершено и перенесено в город Углич на предприятие «Угличмаш».
В современной России выпускаются автокраны серии КС на основе следующих автомобилей:
- КАМАЗ 53605.
- МАЗ 5337А2.
- КАМАЗ 43253.
Наиболее популярной моделью считается КС 3577-3К с показателем грузоподъёмности в шестнадцать тонн. В то же время существуют и другие привлекательные краны этой серии, например, двадцатитонный КС-45726-4 и 25-ти тонный КС-45726-4В. Дополнительно вы можете установить всевозможные силовые приборы, расширяющие технические характеристики конкретной машины. Приобрести опорно-двигательные приспособления и другую технику для автокрана можно зайдя на официальный сайт компании или же на любых других ресурсах, занимающихся продажей кранов. Сотрудники завода «Угличмаш» постоянно совершенствуют собственный продукт, используя в разработке кранов инновационные идеи и лучшие детали.
Технические характеристики
Автокран Ивановец обладает универсальными возможностями, которые позволяют ему эффективно работать при любых погодных условиях и на сложных участках. Основное предназначение агрегата заключается в разгрузке и погрузке строительных материалов, а также ремонтных и монтажных работах. Кран имеет гидравлический тип привода, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки и плавную работу основных механизмов.
Отдельно стоит отметить компактные размеры автокрана, позволяющие свободно передвигаться по загруженным участкам и при плохих дорожных условиях. Так, например, машина прекрасно маневрирует среди многоэтажных высотных домов, сокращая риск возникновения каких-либо повреждений до минимума. Автокран Ивановец имеет высокие предельные температурные показатели и может работать как при -40 градусов, так и + 40.
Стремясь максимально обезопасить строителей от возможных несчастных случаев, инженеры разработали специальный ограничитель грузоподъёмности, который встречается в последних версиях серии КС 3577. Устройство качественно работает благодаря встроенному микропроцессору, содержащему метрические данные касательно загрузки автокрана. При помощи ограничителя оператор может самостоятельно рассчитывать степень загруженности основной стрелы и расстояние выноса, а также, в случае необходимости, ограничивать повороты и показатель подъёма.
Рассматривая стандартный вариант КС-3577, можно выделить следующие технические характеристики: мощность дизельного двигателя составляет двести сорок литров в секунду, а частота вращения один оборот в минуту. Общий объём снаряжённого крана в транспортном состоянии может достигать шестнадцать тонн, а коэффициент грузоподъёмности составляет четырнадцать тонн. Автокран Ивановец имеет габариты 9,8х2,5х3,6 и колёсную форму 4х2.
Как вы поняли, агрегат имеет довольно привлекательные технические характеристики и отвечает многим современным нормам. На сегодняшний день кран можно встретить на крупных строительных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Минска. Автокран Ивановец также хорошо поставляется в Восточно-Европейские страны, в частности, Польшу, Литву и Латвию.
Конструкция стрелового автокрана
В качестве основы автокранов обычно используют шасси серийных грузовых автомобилей – благодаря такой базе модели и получают достаточный уровень мобильности. Для эффективного выполнения строительно-монтажных задач техника снабжается стрелами с гуськами, которые имеют разные характеристики и модификации. Кроме этого, автомобильный кран может оснащаться другими башенно-стреловыми установками. В этом плане используемые шасси универсальны. Также конструкция автокрана предусматривает четыре опоры выносного типа, интегрируемые за счет гидропривода. Работа на больших высотах требует повышенной устойчивости спецтехники, поэтому на задних мостах имеются гидравлические стабилизаторы.
Типы привода
Привод автокрана бывает нескольких типов и различается по двум основным параметрам: принципу обслуживания каждого механизма и непосредственному устройству силовой установки. Если говорить о первой классификации, то существуют одномоторные краны и многомоторные. В первых рабочий процесс всех агрегатов осуществляется за счет одного двигателя, а во вторых каждый механизм сопряжен со своим индивидуальным мотором. Также автомобильный кран может снабжаться механическим, электрическим или гидравлическим приводом. В целом состав этих механизмов одинаков и предусматривает следующие компоненты:
- силовую установку
- коробку скоростей
- блок подбора мощности
- силовые элементы привода
Различия заключаются в том, что механический привод осуществляет рабочие действия через канатные барабаны, электрическая установка имеет генератор и питается электротоком, а гидравлическая система работает на основе гидронасосов и гидромоторов.
Эксплуатация автокрана
Перед рабочими операциями необходимо удостовериться, что все механизмы крана находятся в исправном состоянии, а также заправлено масло с топливом соответствующих марок. Для начала работы оператор переводит рукоятку управления в активное положение. Включение приборов в кабине современных моделей, как правило, происходит автоматически. Соответствующими органами управления машинист выполняет регулировку выносных опор и горизонтирование техники.
Непосредственно крановые операции можно осуществлять только при нажатой педали управления силовой установкой – ее позиция определяется параметрами рабочих процедур. Важно отметить, что эксплуатация крана автомобильного предусматривает жесткий контроль обстановки на стройплощадке. Например, подъем или опускание груза выполняется только при условии, что на пути отсутствуют препятствия, и участок будущей фиксации груза подготовлен. Манипуляции с рукояткой и, соответственно, стрелой и крюком производятся в согласовании с рабочими параметрами двигателя.
Техобслуживание
Автокраны требуют особого подхода к техобслуживанию. Сервисные работы включают несколько этапов. Первым делом механики осматривают конструкцию, проверяют винтовые крепления и сварные швы. Выявленные дефекты в швах вырубают и заваривают повторно.
Далее проверяется качество фиксации опорно-поворотной основы, техническое состояние кабины машиниста, стрелы и башенной платформы. В рабочем состоянии автомобильный кран имеет отрегулированные валы и оси, исправные шестерни и подшипники в редукторах и т. д. На заключительной стадии техобслуживания испытывается пригодность к работе и функциональность автокрана на холостом ходу.
Рекомендации по ремонту
При ремонте обычно используются специальные комплекты ЗИП, которые не предполагают разборку наиболее ответственных узлов техники. При ликвидации неполадок, выявленных в механизмах гидравлики, внешние элементы корпусов, а также сопрягающие детали очищаются, а гидросистемы подвергаются разгрузке от давления. При этом и рабочий инструмент, используемый в отвинчивании пробок, вместе с емкостью для масла чистится перед использованием.
При ремонте колес шасси автомобильный кран устанавливается на свои же опоры. Если производится замена грузовых канатов механического привода, то не исключено и завинчивание полиспаста. В зависимости от требований эксплуатации может потребоваться пломбировка узлов и агрегатов с указанием параметров выполненных ремонтных операций.
Правила установки автокрана
От того, как установлен автокран на строительной площадке, зависит его устойчивость, свобода движения стрелы и грузоподъемность. При правильном расположении техники ее эксплуатация будет безопасной.
Устанавливая автомобильный кран на площадке необходимо учитывать уклон площадки, наличие и вид дорожного покрытия, расположение в близи откосов, траншей и котлованов. В темное время суток место проведения работ должно быть освещено.
Расстояние между поворотной частью крана при любом ее положении и строениями, штабелями грузов, конструкциями и т.п. – должно быть не менее 1м. В этой зоне находится запрещается.
Обязательна установка всех выносных опор. При наличии на участке работы воздушных линий электропередач следует придерживаться допустимых расстояний изложенных ниже на рисунке.
Запрещены работы при следующих погодных условиях:
- сильный ветер
- гроза
- сильный дождь
- туман
- снегопад
- ухудшение видимости
- температура воздуха ниже указанной в паспорте техники
Нюансы транспортировки автокрана
Перевозка любой спецтехники требует особой подготовки. Автомобильный кран, как отмечалось выше, является самым мобильным и удобным в эксплуатации среди самоходных аналогов. Для перемещения его следует перевести в транспортную позицию, выполнить техосмотр функциональных механизмов и шасси. Важную роль с точки зрения транспортировки играет грузоподъемность автомобильных кранов.
Этот показатель необходимо учитывать, поскольку он напрямую отражается на общем весе машины. То есть в транспортной позиции эта масса идентична весу одного шасси с максимальной нагрузкой, но у крана центр тяжести находится выше, чем у платформенной машины.
Это значит, что при перемещении своим ходом автокран не так устойчив, как обычный грузовик, заложенный в его платформу. Поэтому в процессе перемещения техники следует придерживаться мер безопасности, избегая резкого торможения с крутыми поворотами. Всевозможные изъяны дорожного покрытия (ямы, выбоины и т. д.) следует объезжать или преодолевать на низкой скорости.
Завершая статью, следует сказать, что «Ивановец» не просто так считается наиболее продаваемым краном в России и во многом превосходит большинство современных моделей. Агрегат эффективно работает на любых участках, не требует регулярного ремонта и неприхотлив в «питании». Также существует вариант модификации старых моделей КС на заводе производителе и оснащения крана улучшенными характеристиками. Как видите, инженеры постоянно модернизируют собственный продукт, стараясь максимально адаптировать его под все современные требования.
Обзор видео
Автокраны Ивановец
Автокраны Ивановец КС грузоподъемностью: 16, 25, 32, 35, 40, 50 тонн.
Отличительная черта всех кранов «ИВАНОВЕЦ» — подлинная овоидная стрела, изготовленная на полностью роботизированной линии, гарантирующей прочность при минимально возможной массе. Применение овоидных стрел обеспечивает оптимальное распределение статических и динамических напряжений; повышенную прочность стрелы без увеличения ее массы; существенно большую местную устойчивость «сжатых поясов» стрелы; придает стреле исключительную жесткость на кручение и изгиб, позволяя снижать ее массу.
Применение овоидных стрел при разработке новой продукции позволяет создавать автокраны с 4-секционными стрелами, не нуждающиеся в демонтаже противовеса для полностью легального перемещения по дорогам.
Автокраны Ивановец — это машина с высокими техническими характеристиками, отличной управляемостью и современным дизайном. Автокраны марки «Ивановец» КС обладают высокими показателями качества и надежности, оснащены современными системами контроля безопасности, экономичны при эксплуатации и обладают лучшими характеристиками производительности.
Автокраны Ивановец 16 тонн
Модель автокрана | Длина стрелы, м | Шасси |
Автокраны Ивановец 16 тонн | ||
КС-35714 | 8,0 — 18,0 | УРАЛ-5557, 6×6 |
КС-35714К-2 | 8,0 — 18,0 | КАМАЗ-43118, 6х6 |
КС-35714К2-10 | 8,9 — 23,0 | КАМАЗ-43118, 6×6 |
КС-35714К-3 | 8,0 — 18,0 | КАМАЗ-53605, 4х2 |
КС-35715 | 8,0 — 18,0 | МАЗ-5340С2, 4×2 |
Автокраны Ивановец 25 тонн
Модель автокрана | Длина стрелы, м | Шасси |
Автокраны Ивановец 25 тонн | ||
КС-45717-3В | 9,0 — 21,0 | УРАЛ-5557, 6х6 |
КС-45717-1Р | 9,9 — 30,7 | УРАЛ-4320, 6х6 |
КС-45717-4В | 9,0 — 21,0 | УРАЛ-5557 Next, 6×6 |
КС-45717-2М (стрела 22 м) |
10,0 — 22,0 | УРАЛ-4320 Next, 6×6 |
КС-45717-2М (стрела 24 м) |
10,0 — 24,0 | УРАЛ-4320 Next, 6×6 |
КС-45717-2Р | 9,9 — 30,7 | УРАЛ-4320 Next, 6×6 |
КС-45717-2Р AIR | 9,9 — 30,7 | УРАЛ-4320 Next, 6×6 |
КС-45717А-1В | 9,0 — 21,0 | МАЗ-6312C3, 6х4 |
КС-45717А-1Р | 9,9 — 30,7 | МАЗ-6303, 6х4 |
КС-55744 | 8,3 — 21,0 | КАМАЗ-53605, 4х2 |
КС-45717К-1В | 9,0 — 21,0 | КАМАЗ-65115, 6×4 |
КС-45717К-1М | 10,0 — 24,0 | КАМАЗ-65115, 6×4 |
КС-45717К-1Р | 9,9 — 30,7 | КАМАЗ-65115, 6х4 |
КС-45717К-3В (стрела 23 м) |
8,9 — 23,0 | КАМАЗ-43118, 6х6 |
КС-45717К-3В (стрела 21 м) |
8,9 — 21,0 | КАМАЗ-43118, 6х6 |
КС-45717К-3М (стрела 22 м) |
10,0 — 22,0 | КАМАЗ-43118, 6х6 |
КС-45717К-3H | 9,6 — 28,3 | КАМАЗ-43118, 6х6 |
КС-45717К-3М (стрела 24 м) |
10,0 — 24,0 | КАМАЗ-43118, 6х6 |
КС-45717К-3Р | 9,9 — 30,7 | КАМАЗ-43118, 6х6 |
КС-45717К-3Р АIR | 9,9 — 31,0 | КАМАЗ-43118, 6х6 |
КС-45717К-3-58 | 9,9 — 24,0 | КАМАЗ-43118, 6х6 |
Автокраны Ивановец 32 тонны
Модель автокрана | Длина стрелы, м | Шасси |
Автокраны Ивановец 32 тонны |
||
КС-55717К-3 AIR | 31,0 | КАМАЗ-43118, 6×6 |
КС-55717К-1 | 31,0 | КАМАЗ-6540, 8×4 |
Автокраны Ивановец 35 тонн
Модель автокрана | Длина стрелы, м | Шасси |
Автокраны Ивановец 35 тонн | ||
КС-55735-6 | 10,1 — 30,3 | КАМАЗ-6540, 8×4 |
КС-55735-7 | 10,1 — 30,3 | КАМАЗ-63501, 8×8 |
Автокраны Ивановец 40 тонн
Модель автокрана | Длина стрелы, м | Шасси |
Автокраны Ивановец 40 тонн | ||
КС-65740-6 | 10,1 — 30,3 | КАМАЗ-6540, 8х4 |
КС-65740-7 | 10,1 — 30,3 | КАМАЗ-63501, 8х8 |
КС-65740-8 | 10,3 — 37,8 | КАМАЗ-65201, 8х4 |
Автокраны Ивановец 50 тонн
Модель автокрана | Длина стрелы, м | Шасси |
Автокраны Ивановец 50 тонн | ||
КС-6577К-3 | 35,1 | КАМАЗ-6560, 8х8 |
Современные автокраны ИВАНОВЕЦ на шасси Евро-5 отличает строгое соблюдение технически допустимых производителем шасси нагрузок. Высокотехнологичные решения, заложенные в конструкцию, позволяют создавать краны со стрелой свыше 30 метров, выполняющие требования по осевым нагрузкам при перемещении в полностью комплектной конфигурации.
Автомобильные краны«ИВАНОВЕЦ не нуждаются в помощи других автомобилей (для перевозки противовеса или гуська), и сразу по прибытию на место готовы к работе на высоте до 40 метров.
Производство
Ивановский завод «Автокран» начали строить спустя 5 лет после победы в ВОВ, а уже через четыре года его цеха покинул первый самоходный автомобиль, оборудованный краном. Тогда грузоподъемность машины составляла всего 5 тонн, но это был технологический прорыв для строительной отрасли.
Благодаря конструкторам, сумевшим спроектировать уникальное сечение крановой стрелы, производитель добился, чтобы современный автокран получил повышенную грузоподъемность. Это предприятие — единственное, выпускающее спецтехнику для МО. На заводских конвейерах собирают оборудование военного назначения, обеспеченное гусеничным ходом для передвижения по пересеченной местности.
Технические особенности
Грузоподъемное оборудование Ивановец монтируется на шасси разных грузовых автомобилей отечественного и белорусского исполнения. Благодаря этому самоходная спецтехника способна двигаться со скоростью 90 км/ч. одновременно крановая установка снижает устойчивость автомобильной базы. Из-за этого при перемещении требуется чрезвычайно аккуратное вождение.
Габариты автокрана
Любой автокран бренда Ивановец целиком работоспособен в условиях сильнейших температурных перепадов (– 40° ÷ +40°). У отдельных моделей показатели еще выше (– 60° ÷ +50°). Чтобы техника располагалась устойчиво на грунте, она оснащена противовесом. Одновременно рекомендованы для безопасности опоры, фиксируемые их на плоскости, у которой допустимый наклон 1,5%.
У спецтехники силовым агрегатом является дизельный двигатель, что гарантирует экономическую выгоду владельцам. Кран имеет стрелу с несколькими выдвижными секциями (максимум — 5). Первая из них является основанием. От числа секций зависит, на какую высоту техника способна поднять груз. Подъемный механизм приводится в движение гидравлическим насосом.
Стрелы по отношению к другим телескопические, а соединительные подвески опоры со стрелой — гибкие. Они выполнены в виде гидравлических цилиндров и позволяют изменять наклон либо вылет стрелы. Выравнивает системное давление гидравлический стабилизатор, он не допускает перекос механизма.
Здесь можно скачать руководство по эксплуатации автокрана «Ивановец».
Удобство работы
Заводские инженеры-конструкторы спроектировали и смогли внедрить в производство овоидное сечение выносной стрелы, благодаря чему Ивановцы выгодно отличаются от иных автокранов, у которых этот элемент арочный. Это позволило существенно увеличить грузоподъемность техники. Сейчас некоторые модели способны поднимать грузы в 100 тонн весом.
Конструктивные особенности крана позволяют работать установке без малейшего перемещения техники в полном обороте. Кабина оператора для сохранения комфортных условий оснащена печкой, вентилятором, а также противосолнечными козырьками. Чтобы удобнее осматривать зону работы, стекла сделаны широкоформатными. Механизмы управляются с пульта, из-за чего для работы оператор обязан предварительно пройти подготовку.
Экран микропроцессора показывает вылет стрелы, массу груза и высоту его подъема. Одновременно автокран снабжен телеметрической памятью, которая собирает информацию о каждом рабочем параметре оборудования.
Базовые шасси
Сейчас автомобильные краны марки Ивановец монтируются на базе Камаз, Урал, БАЗ и МАЗ.
Также выпускает предприятие специализированные шасси, которые предназначены для монтажа подъемной техники с кабиной оператора. Максимальную устойчивость одновременно с проходимостью гарантирует кран на БАЗ.
Варианты приводов
Поскольку привод установки — моторный комплекс, проводящий запуск и функционирование техники, на его классификацию влияет вариант передаваемой энергии.
Она имеет несколько основных категорий.
Механический
Наиболее сложный в отношении исполнения механический вариант привода. Чтобы он функционировал, требуется установка множества дополнительных муфт. Они усложняют конструкцию, затягивают период отклика механизмов, существенно снижают грузоподъемность установки.
Из-за этого механическая система передачи энергии встречается лишь на старых марках автокранов, грузоподъемность которых не превышает 16 тонн. Но самая первая установка под брендом Ивановец имела именно механический, причем одномоторный, привод передачи энергии.
Электрический
Для электрического привода оборудование укомплектовано двигателем, работающим от синхронного генератора, подающего переменный трехфазный ток. Кабель подает напряжение на щиток, откуда оно распределяется к ведущим механизмам.
Нередко каждый элемент оборудования комплектуется собственным электродвигателем. Такой привод классифицируется в качестве электрической многомоторной установки.
Гидравлический
Этот вариант привода передает энергию при движении внутри гидравлического насоса специализированной жидкости. Практически всегда такой рабочей жидкостью является машинное масло. Система предусматривает возможность установить гидравлику на каждый механизм, аналогично электрической схеме питания.
Гидропривод распространен на большинстве выпускаемых автокранах бренда Ивановец. Этот вариант гарантирует плавность выполнения работы, поскольку отклик механизмов быстрый на получаемые сигналы. Гидравлический принцип позволяет регулировать плавно подаваемый на механизмы поток масла.
Комбинированный
Смешанную подачу энергии выполняют, комбинируя электрический с гидравлическим варианты привода. Благодаря существенным преимуществам такой схемы гарантируется работа автокранов при высоком продуктивном коэффициенте их функционирования.
Но и изготовление, а затем монтаж такого оборудования обходятся дороже. Из-за этого подобные установки монтируют лишь на дорогих моделях, отличающихся повышенной грузоподъемностью.
Особенности ремонта
Аналогично любой технике, краны на автомобильной платформе не вечны. Хотя срок их эксплуатации существенно продлевается при качественном обслуживании спецтехники. Оно является залогом бесперебойной и качественной работы оборудования.
В ТО включена диагностика, действия, связанные с необходимостью отрегулировать механизм поворота, смазкой, надежным закреплением всех узлов и агрегатов. Также требуется иметь запчасти, чтобы была возможность их заменять при необходимости.
Обычно ежедневное ТО выполняет машинист крана. Но встречаются ситуации, когда без профессионального подхода к решению проблемы не обойтись. Так бывает, если требуется отремонтировать гидравлическую либо электротехническую составляющую оборудования в ситуации, когда по неизвестной причине не работает ускоритель.
Частота проведения ТО зависит только от изношенности автокрана. Обычно рекомендовано сезонное, оговорено в паспорте оборудования плановое техобслуживание и ежесменный осмотр.
Сезонное — наиболее «масштабное» обслуживание, предполагающее демонтаж отдельных агрегатов. Его осуществляют дважды за год. Плановое ТО выполняют, придерживаясь графика, когда проведен определенный срок отработанного времени либо выполнен конкретный объем работ.
Такой межремонтный период непременно указан в документации, поставляемой вместе с автокраном. Ежесменный осмотр позволяет выявить любые недостатки, обнаружить, почему произвольно опускается стрела специальной техники. Он проводится ежедневно, с него начинается подготовка к запуску техники.
Непременно при ремонте либо замене определенного элемента конструкции требуется перенастроить ограничители. Это специальные устройства, которые предотвращают аварийные ситуации, способные вывести из строя спецтехнику:
- Ограничитель подъема крановой стрелы не допускает ее поднятие выше определенного положения.
- Ограничитель натяжения каната действует, когда навитыми на барабан остаются лишь полтора витка.
- Ограничитель подъема крюка блокирует грузовую лебедку, когда крюковая подвеска начинает приближаться к верхнему максимально разрешенному положению.
Перенастройка и регулировка всех ограничителей гарантирует безопасность при работе спецтехники.
Электрическая схема АК Ивановец
Когда ежедневный осмотр выявил серьезные неисправности, автокран необходимо ремонтировать. Обычно такие работы выполняют фирмы, специализирующиеся на обслуживании спецтехники, поскольку их сотрудники — высококвалифицированные мастера, получившие допуск на выполнение такой деятельности. Ремонт автокрана — затяжной процесс, он выполняется только в предназначенных для этого цехах.
Выполняя демонтаж, а затем сборку любого узла автокрана, работы требуется производить на верстаке либо стенде специальным инструментом. При любых действиях обязательно соблюдение аккуратности. Непременно мастер обязан контролировать, чтобы запчасти, используемые в комплекте, обозначались маркировкой.
Те места конструкции, которые сварены либо заклепаны, нарушать нельзя, кроме некоторых исключительных случаев. Чтобы избавить сборку проблем, желательно выполнять выкладывание при демонтаже деталей последовательно — тогда узел начинают собирать вместе в последовательности, обратной процессу разборки.
Для выявления дефектных частей агрегата их качественно промывают, затем сушат, после скрупулезно осматривают. Негодными признают детали, имеющие механические либо коррозионные повреждения, у которых сорвана резьба, присутствуют смятые грани. Также недопустимо устанавливать резиновые элементы, потерявшие эластичность, трубопроводы, имеющие трещины или вмятины.
Видео: автокран Ивановец.
Автомобильные и самоходные краны ИВАНОВЕЦ
Автокран КС-35714
Грузоподъемность: 16 т
Шасси: Урал-5557
Длина стрелы: 18 м
Автокран КС-35714К
Грузоподъемность: 16 т
Шасси: КамАЗ-53215
Длина стрелы: 18 м
Автокран КС-35714К-2
Грузоподъемность: 16 т
Шасси: КамАЗ-43118
Длина стрелы: 18 м
Автокран КС-35714К-3
Грузоподъемность: 16 т
Шасси: КамАЗ-53605
Длина стрелы: 18 м
Автокран КС-35715
Грузоподъемность: 16 т
Шасси: МАЗ-5337
Длина стрелы: 18 м
Автокран КС-35714-2
Грузоподъемность: 17 т
Шасси: Урал-5557
Длина стрелы: 14 м
Автокран КС-35715-2
Грузоподъемность: 17 т
Шасси: МАЗ-5337
Длина стрелы: 14 м
Автокран КС-45717
Грузоподъемность: 22 т
Шасси: Урал-5557
Длина стрелы: 21 м
Автокран КС-45717К
Грузоподъемность: 22 т
Шасси: КамАЗ-53213
Длина стрелы: 21 м
Автокран КС-45717-1
Грузоподъемность: 25 т
Шасси: Урал-4320
Длина стрелы: 21 м
Автокран КС-45717А-1
Грузоподъемность: 25 т
Шасси: МАЗ-630303
Длина стрелы: 21 м
Автокран КС-45717К-1
Грузоподъемность: 25 т
Шасси: КамАЗ-53229
Длина стрелы: 21 м
Автокран КС-45717К-1
Грузоподъемность: 25 т
Шасси: КамАЗ-53215
Длина стрелы: 21 м
Автокран КС-45717К-1
Грузоподъемность: 25 т
Шасси: КамАЗ-55111
Длина стрелы: 21 м
Автокран КС-45717К-2
Грузоподъемность: 25 т
Шасси: КамАЗ-53228
Длина стрелы: 21 м
Автокран КС-55717
Грузоподъемность: 32 т
Шасси: КамАЗ-53229
Длина стрелы: 27.4 м
Автокран КС-55717А
Грузоподъемность: 32 т
Шасси: МАЗ-63038
Длина стрелы: 27.4 м
Самоходный кран КС-59711
Грузоподъемность: 32 т
Шасси: БАЗ-8026
Длина стрелы: 27.4 м
Самоходный кран КС-59712
Грузоподъемность: 32 т
Шасси: БАЗ-8027
Длина стрелы: 27 м
Самоходный компакт-кран КС-59713
Грузоподъемность: 32 т
Шасси: Пневмоколёсное спецшасси
Длина стрелы: 28.1 м
Самоходный кран КС-6973A
Грузоподъемность: 50 т
Шасси: МЗКТ-6923
Длина стрелы: 31 м
Самоходный кран КС-6973Б
Грузоподъемность: 50 т
Шасси: БАЗ-69098
Длина стрелы: 31 м
Самоходный кран КС-8973
Грузоподъемность: 100 т
Шасси: КШ-8973
Длина стрелы: 41.4 м