Разновидности автовышек и их конструкция, Автовышки (автогидроподъемники)

Разновидности автовышек и их конструкция, Автовышки (автогидроподъемники)

Без специального оборудования не обходится ни одна высотная работа. Работники ЖЕКа, строители, озеленительные службы, рекламные агентства, пожарные части, компании занимающиеся установкой окон и даже агентства по уборке дома и офиса, все прибегают к использованию специального подъемного оборудования.

Автовышка

Результат высотных операций, в первую очередь, зависит от надежности и безопасности специальной техники. Ведь поднимать нужно не только инструменты, но и людей. Данный вид техники называется автовышкой. Специальная площадка на подъемной ножке, установленная на автомобильной платформе.

На сегодняшний день выбор автовышек довольно разнообразен, стоимость варьируется в зависимости от технической оснащенности. Разработчики подъемных устройств создали множество машин данного направления, с учетом современных технологий.

Содержание

Особенности наиболее популярных автогидроподъемников (автовышек)

У автовышки характеристикии конструкционные особенности отвечают за функциональность и возможности машины. Поэтому при выборе оптимальной модели рекомендуется тщательно их изучать. Рассмотрим наиболее популярные в России типы спецмашин.

Телескопические модели. Они имеют стрелу с секциями, которые складываются одна в другую посредством цепного механизма либо гидроцилиндра. Это сложный и дорогостоящий, но малогабаритный и легкий механизм, который идеально подходит для работы в условиях ограниченного пространства. Такой подъемник может иметь несколько вариантов компоновки:

  • жесткое крепление люльки к подъемнику, который устанавливается на неповоротной раме; рабочая площадка может перемещаться только вертикально благодаря работе гидроцилиндра;
  • с помощью шарниров, которые соединяют телескоп и поворотную платформу, а поднятие осуществляет гидравлический цилиндр;
  • большая платформа устанавливается на четырех цилиндрах, закрепленных на раме машины; такая компоновка используется на технике, задействованной в электромонтажных работах.

Локтевые или коленчатые автогидроподъемники (автовышки)устроены не так сложно, поэтому их стоимость намного ниже. Стрела таких машин состоит из нескольких секций соединенных между собой с помощью шарниров. Гидроцилиндры обеспечивают движение опорно-поворотной базы и колен. Двухлоктевые модели отличаются крупными габаритами и поднимают люльку до 22м, трехлоктевая техника более компактная и точная, а предельная высота подъема оставляет 40м.

 

Сферы применения автовышек:

  • Прокладка и ремонт линий электропередач;
  • Ремонт и установка опор уличного освещения;
  • Монтаж и обслуживание кондиционеров;
  • Обслуживание систем вентиляции, водостоков и дымоотводов;
  • Выполнение штукатурных, покрасочных работ;
  • Проведение строительных работ — ремонт, кладка;
  • Монтаж и демонтаж окон и стеклопакетов;
  • Сварочные и сборочные работы металлоконструкций;
  • Мойка фасадов зданий и сооружений;
  • Установка и замена баннеров и рекламных щитов;
  • Коммунальные работы в городе, обрезка деревьев;
  • Подъем грузов на высоту;
  • Установка антенн спутникового телевидения;
  • Спасательные операции по спуску домашних животных с деревьев.

Грузоподъемность и высота подъема считаются основными характеристиками для автовышек. Средняя масса груза, которую способен поднять на высоту автогидроподъемник — около 300-400 кг (указывается для максимального вылета стрелы – при работе на меньшей высоте, когда выдвинуты не все секции, грузоподъемность автовышки может быть большей), но некоторые модели могут поднимать и более тяжелые грузы.

Где и как выбрать автовышку?

У любой автовышки назначениеодно – подъем людей и небольшого груза на высоту для выполнения определенной работы. Но широкий ассортимент моделей и богатое предложение на рынке спецтехники пугают покупателя. Вот несколько советов, на что еще обращать внимание перед покупкой.

  • Целесообразна ли покупка техники или может, лучше взять ее в аренду. Если фирма часто нуждается в подъемных агрегатах и точно знает, какие работы она будет выполнять, тогда — да, покупка оправдана. В случае, когда машина требуется лишь изредка, то срок окупаемости будет очень долгим, разумнее взять ее в аренду.
  • Покупать новый или бэушный АГП. Однозначно новый, поскольку он более эффективен в работе, потребляет меньше ресурсов и выдает максимальный КПД, редко ломается, его детали и узлы не изношены, он подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию и точно не подвергался перегрузкам предыдущим владельцем.
  • Производитель. На российском рынке имеется техника как отечественного, так и импортного происхождения. Первая более доступная по цене и при этом ее качество не всегда поступается импортным изделиям. Кроме того, запчасти и комплектующие к ней обходятся в разы дешевле и достать их очень легко.
  • Поставщик. Стоит покупать технику у надежного продавца, который предлагает оригинальную технику со всеми документами, тесно сотрудничает с производителями, выполняет сервисное и гарантийное обслуживание на собственных СТО. Если это официальный представитель изготовителя – то стоимость продукции у него будет самой низкой в стране.

 

Основные виды автовышек и их особенности

Удобство автогидроподъемника (АГП) заключается в том, что с его помощью можно быстро подняться на нужную высоту. Это особенно актуально в тех случаях, когда нужно произвести какие-то кратковременные или разовые операции, не занимающие много времени. Например, установить кондиционер или наружное освещение, выполнить работу, связанную с необходимостью быстрого прохода вдоль отвесной стены (прокладка наружного кабеля или заделка стыков в плитах).

В этих случаях установка строительных лесов нецелесообразна. Поэтому гораздо проще, удобнее и дешевле будет арендовать автовышку.

виды автовышек

Локтевая автовышка

Итак, рассмотрим несколько распространенных видов вышек и разберемся, когда стоит использовать ту или иную машину.

Пожалуй, самый важный параметр автовышки — это конструкция рабочего оборудования. По типу стрелы автовышки делятся на три вида:

  1. Локтевые — наиболее простой, универсальный и удобный вариант. Стрела, состоящая из двух или трех коленьев неизменяемой длины, имеет на конце корзину, где располагаются рабочие и инструмент. Платформа со стрелой в большинстве случаев может поворачиваться относительно шасси на 360 градусов. Этот тип автовышек популярен во всех сферах, где требуется подъем на высоту.
  2. Коленчато-телескопические — это модифицированный вариант локтевых вышек. Первое от шасси колено имеет телескопическое строение, благодаря чему значительно возрастает максимальная высота подъема. Такие вышки применяются там, где необходим подъем на большую высоту.
  3. Телескопические. В данном случае стрела имеет телескопическое строение, состоящее из нескольких звеньев. Основное преимущество — отсутствие коленной системы, которая при развороте требует некоторого свободного пространства в зоне вокруг себя. Такая конструкция позволяет проводить высотные работы в стесненных условиях.

Отдельно выделяют так называемые ножничные вышки. Основное их преимущество — относительно большая грузоподъемность и возможность проводить работы в стесненных условиях над объектами, расположенными непосредственно над шасси. Ножничные подъемники повсеместно используются при обслуживании линий электропередач и сетей городского электротранспорта.

Также автовышки различают по грузоподъемности, максимальной высоте подъема, наличию или отсутствию аутригеров, максимальному вылету стрелы. Иногда в технических данных автовышки указываются скорости, с которыми отдельные ее элементы способны совершать рабочие движения.

виды автовышек

Телескопическая автовышка

По высоте подъема автовышки подразделяются на:

  • маловысотные автовышки — до 17 метров;
  • средневысотные автовышки — от 17 до 30 метров;
  • высотные автовышки — максимально рабочая высота более 30 метров.

Маловысотные автовышки чаще используются в коммунальном хозяйстве и при малоэтажном строительстве, а высотные нашли свое применение в обслуживании систем вентиляции и отделке фасадов многоэтажных зданий. Наиболее востребованными в Казахстане являются вышки длинной до 30 метров.

Высота подъема стрелы автовышки

Автовышка — технические характеристики, устройство, применение, схема

Автовышка (подъемная рабочая платформа, мобильная подъемная рабочая платформа) это механическое устройство, используемое для обеспечения доступа людей или оборудования в труднодоступные места, как правило на высоте. Существуют различные типы автомобильных вышек телескопическая, коленчатая и ножничный подъемник.

Различные типы рабочих платформ имеют свои особые функции, которые позволяют использовать их в местах где они более необходимы. В основном все они отличаются механизмом привода, который передвигает рабочую платформу в нужное место. Большинство из них имеют гидравлическая или пневматическая питание. В зависимости от типа платформы меняется и цена автовышки.

Автовышки имеют различную рабочую высоту. Вышки с рабочей высотой менее 20 м используют для работы в коммунальных службах, более крупные предназначены для использования в промышленности.

Коленчатые автовышки

Коленчатые вышки ограничены размерами каждого колена, поэтому часто их дополняют телескопическими секциями. Установленная на грузовик такая гидравлическая платформа может поднять люльку на высоту более 100 метров.

Для таких телескопических вышек необходима широкая опорная база, которая обеспечит безопасную работу. Для этого у большинства моделей имеются выдвижные опоры, которые могут быть ручными или гидравлическими (всё зависит от размера и цены машины). Ещё такие машины называют «пауками». Существуют пауки очень компактных размеров, чтобы они могли проходить в дверные проемы для использования внутри зданий.

Ножничный подъемник

Ножничный подъемник может поднимать люльку исключительно только по вертикали. В данном типе используются связанные складные опоры в крестообразном положении буквой «X» известной как пантограф. Подъем вверх осуществляется за счет подачи давления, а спуск вниз за счет выпуска гидравлического или пневматического давления.

Управление автовышкой

Управление автовышкой и функцией подъема осуществляет оператор на самой рабочей платформе или на панели управления в кабине автовышки. Существуют модели, у которых панель управления находится в обоих местах, также возможно наличие дистанционного управления. Панель управления в кабине автовышки также выполняет функцию безопасности, если по какой-либо причине оператор, находящийся на высоте не сможет управлять вышкой. Даже модели, у которых нет панели управления в кабине, оборудованы специальным аварийным выключателем, который позволяет осуществить ручной спуск подъемника (как правило с помощью гидравлического или пневматического давления) Данная функция необходима в случае возникновения аварийной ситуации или сбоя питания.

Механизмы управления у различных производителей отличаются, но в основном используют кнопки и джойстики. Элементы управления могут выполнять следующие функции

вертикальное перемещение

боковое

вращательное движение

движение люльки

Автовышки в России

Автомобильные вышки используют почти все отрасли строительной промышленности. В России пользуются популярностью автовышки

— ГАЗ

— КАМАЗ

— ЗИЛ

— Японские автовышки

— Корейские автовышки

По типу конструкции стрелы, вышки также бывают трех видов:

Коленчатые или локтевые подъемники.

Благодаря рычажному соединению стрел, обладает большей грузоподъемностью, чем телескопические автовышки, а также обладают преимуществом горизонтальной подачи корзины. Но локтевым автовышкам требуется больше свободного пространства для маневров, что не позволяет использовать их при плотной застройке.

Коленчатая (локтевая) автовышка

Телескопические автовышки.

Люлька подается выдвижной телескопической стрелой, грузоподъемность у таких подъемников не более 200 кг. Также телескопические вышки лишены горизонтальной подачи корзины.

Телескопическая автовышка

Комбинированные автовышки.

Комбинированные модели обладают преимуществами и локтевых и телескопических подъемников. Соединение между стрелами – рычажное, однако сами стрелы (чаще всего последняя) — телескопические. Благодаря этому комбинированные модели производят зачастую с возможностью подъема более 30 метров, что их ставит в группу высотных автовышек.

Комбинированная автовышка

В компании NKB GROUP огромный выбор телескопических и комбинированных автовышек японского и корейского производства. В наличии имеется автовышки от 5 до 32 метров. Также в продаже имеются самоходные и гусеничные подъемники.

Понятие «автовышки» и их разновидности

В первую очередь следует понять, что такое автовышка. Перед вами подъёмное устройство, которое состоит из двух частей – грузовой автомобиль и подъёмник, расположенный на его задней платформе. Последний способен поднимать оборудование и людей, находящихся в люльке, на определённую высоту, которая зависит от длины коленчатой или телескопической стрелы.

Стрела, в свою очередь, также состоит из нескольких частей. Именно они раздвигаются при помощи локтевого сочленения или по принципу телескопа (телескопическая труба, удочка – яркие примеры такого механизма). Получается, что в зависимости от способа раскладывания стрелы автовышки могут быть коленчатыми и телескопическими. Но не стоит забывать об универсальных, комбинированных подъёмниках. Стрела таких механизмов работает по двум принципам одновременно – коленчато-телескопическое разгибание составных частей.

Ещё более редкими являются фургонные автовышки. Их продолжают использовать и по сей день, но всё же производство таких подъёмных механизмов уже практически приостановлено. Вы обязательно должны были видеть автовышки этого типа: на задней части крытого кузова установлена площадка размером в 4-5 м2. Под этой площадкой установлены спаренные коленчатые балки, которые соединены крест-накрест. Также они могут подниматься при помощи четырёх опор, выдвигающихся по принципу телескопа.

Технические характеристики и устройство автовышки

Если вам необходима техника для проведения строительных, монтажных или ремонтных работ на большой высоте, самым лучшим выбором станет для вас автовышка.

Характеристики данных машин позволяют с успехом справиться с разнообразными задачами в области строительства и реставрации, а также при проведении спасательных работ.

Специфика технических показателей данного вида техники варьируется в зависимости от модели. Тем не менее, возможно вывести общий диапазон показателей, которыми, так или иначе, обладают все машины этого вида:

  • высота автовышки характеризуется максимальным показателем расстояния между платформой люльки и основанием стрелы. У маловысотных автовышек данный показатель находится в пределах 17 метров, вышки средней высоты имеют высоту от 17 до 30 метров, а у высотных моделей расстояние превышает 30 метров. Самым распространённым в данное время видом автовышки является машина средней высоты со стрелой в 22 метра;
  • максимальный показатель рабочей массы — средним показателем для большинства автовышек является масса в 300 кг, однако существуют модели для более тяжёлых работ;
  • автомобильное шасси — машины, на которые осуществляется монтаж данного вида техники, представляют собой крупногабаритный транспорт с длинной базой, предназначенный для перевозки грузов. К примеру, это отечественные грузовики «Урал», КамАЗ, ЗиЛ, Амур и МАЗ, а также зарубежные Nissan, Iveco, MAN, Volvo и другие;
  • аутригеры — это выносные опоры, предназначенные для предупреждения опрокидывания автовышки во время проведения работ. Показатель их вылета — 5-8 м;
  • техническое оснащение люльки — на ней могут быть установлены разнообразные технические приспособления, однако, обязательными остаются вход для пневмоинструмента и электророзетка.

Взять в аренду автовышку для проведения различных работ на большой высоте вы можете в в Челябинске! В нашем автопарке — только самые качественные и современные образцы данной техники, а все сотрудники компании — ответственные и опытные профессионалы! Обращайтесь к нам!

Устройство автовышек

Основные конструкционные части данного вида техники — это:

  • стрела — телескопическая, коленчатая, гибридная, вертикальная. Различные виды автовышки оснащены стрелами различного типа;
  • люлька — ещё один обязательный элемент конструкции автовышки. На неё устанавливается стабилизатор для сохранения горизонтального положения, а также розетка и выход для подключения электро- и пневмоинструмента. Люлька чаще всего огорожена, однако, может быть открытой;
  • механизм подъёма-поворота — поворачивает и поднимает стрелу автовышки на определённый угол горизонтальной и вертикальной осей соответственно;
  • шасси грузового автомобиля;
  • аутригеры — массивные выносные подставки для предупреждения опрокидывания;
  • блокиратор подъёма секций, действует при невылетевших аутригерах;
  • два дублирующих друг друга по функционалу пульта управления;
  • система аварийного спуска;
  • предохранители гидросистем — гидравлические замки на цилиндрах и клапан защиты;
  • система аварийного стопа;
  • ограничитель диапазона.

Телескопические автовышки

Они так популярны потому, что имеют сравнительно небольшие габариты и высокую маневренность. Наверное, каждый человек рано или поздно сталкивается с телескопической удочкой. Казалось бы, вещи абсолютно разные, но принцип работы одинаков. По сути, он кроится в названии устройства. Стрела автовышки вытягивается словно «телескоп».

У нее, как правило, три секции, и они выдвигаются прямо друг за другом на необходимую высоту. Именно поэтому данный подъемник так актуален, даже с вытянутой стрелой он все равно не занимает много места. Даже более, это никак не влияет на скорость машины. Поэтому, если у вас какое-либо срочное дело, то данный вариант – это именно то, что вам нужно. Такие автогидроподъемники (АГП) используют в узких переулках, где возможность маневра уменьшается до минимума. В такой ситуации от коленчатой модели толку практически никакой, так как она занимает намного больше места.

Приятным дополнением является то, что телескопический АГП обладает высокой точностью, а управление можно осуществлять при помощи пульта дистанционного управления. В определенных ситуациях это может сыграть решающую роль.

К недостаткам можно отнести небольшую грузоподъемность, но это ничего, ведь АГП – это не полноценный подъемный кран. Если вам нужно поднять на высоту двух человек с инструментами, то такая модель – это то, что вам нужно.

Автовышка. Технические характеристики

Один из видов строительной техники — автовышка — предназначен для решения разнообразных задач при проведении высотных работ. Их применяют в строительстве, ремонте, при отделке, покраске, очистке или монтаже конструкций на большой высоте. Также автовышки широко используются в спасательных работах.

Основным критерием выбора автовышки являются её характеристики. Их специфика различается в зависимости от модели, однако существует общий набор показателей, которым должны соответствовать все виды данной техники:

  • высота автовышки — показатель максимального расстояния от основания стрелы до нижней платформы люльки является одним из основных параметров. Автовышки, согласно ему, подразделяются на три вида — это маловысотные (до 17 м), средней высоты (17-30 м) и высотные (от 30 м). Средневысотные вышки с показателем высоты 22 м в настоящее время являются самым распространённым видом данной техники;
  • вылет аутригеров (выносные опоры, предотвращающие опрокидывание конструкции) — этот показатель находится в диапазоне от 5 до 8 метров;
  • грузоподъёмность — средний показатель среди автовышек варьируется в диапазоне 200-400 кг, однако есть модели, способные поднимать более тяжёлые грузы;
  • оснащение люльки — обязательными элементами являются розетка и выход для пневматического инструмента;
  • шасси — автовышки монтируются на крупногабаритные автомобили марок КамАЗ, МАЗ, Iveco, ЗиЛ, Урал, Амур, ГАЗ, Nissan, Isuzu и другие.

В зависимости от грузоподъёмности, высоты, вылета аутригеров и технического оснащения люльки, автовышки могут быть использованы для:

  • монтажа и демонтажа высотных конструкций;
  • ремонта и отделки фасадов;
  • проведения спасательных работ;
  • реставрации памятников;
  • сооружения перекрытий;
  • спила веток деревьев на большой высоте;
  • и других работ.

Назначение автовышки:

— универсальные автовышки для строительно-электро-монтажных работ, — специализированные автовышки для обслуживания мосто в типа ПСС-141.18/9-7,5; ПСС-141.8/911, — специальная автовышка ТВ для ремонта ЛЭП.

Тип стрелы автовышки в основном определяет ее индекс:

АГП — АвтоГидроПодъемник, ПСС- подъемник стреловой самоходный, ВС – вышка самоходная, АПТ – автомобильный подъемник телескопический, ПМС – подъемник монтажный стреловой, АП – автомобильный подъемник, ТВ – телескопические вышки вертикального подъема, Чайка – символизирует название завода-производителя Чайка Сервис, который изготавливает некоторые типы автовышек перечисленных выше.

Следует сказать, что индекс модели не всегда определяется типом стрелы, поскольку каждый производитель пользуется своими техническими условиями (ТУ) на выпускаемую продукцию согласованными с Ростехнадзором и естественно ее обозначением. Однако можно определенно сказать, что модели АП имеют решетчатую телескопическую стрелу с тросовым приводом для ее выдвижения и как следствие минимальную стоимость всего подъемника. Из сказанного следует, что предварительно желательно изучить производственные линейки автовышек всех производителей, благо их немного, и только после этого приступить к выбору нужной модели.

В зависимости от исполнения стрелы различают следующие типы подъемников:

— автовышка локтевая; — автовышка коленчато-телескопическая (или рычажнотелескопическая); — автогидроподъемник телескопический.

Все три обозначенных типа могут иметь управляемый стандартный или телескопический гусек, на котором крепится люлька, что позволяет корзине проникать в самые труднодоступные места. Кроме этого люлька может иметь ротатор, позволяющий ей вращаться вокруг своей оси. В качестве уточнения добавим, что коленчатый и локтевой типы имеют одинаковое функциональное значение, абстрактно напоминая аналогичные коленные / локтевые суставы человека. Ведь в сущности большинство инженерных решений человек берет в природе, лишь подражая ей.

Классификация автовышек по типу шасси:

— на базе отечественных или импортных грузовых автомобилей, — на базе микроавтобусов, — на базе автомобильного прицепа (прицепной вариант).

Оборудование автовышки монтируют на базовое шасси автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, Hyundai (Хендай), а также микроавтобус, пикап, прицеп (прицепная). Если не нужен определенный тип стрелового оборудования, часто при выборе указывают марку требуемого шасси грузовика или микроавтобуса, высоту подъема автовышки или грузоподъемность люльки, что вполне достаточно для подбора нужной модели.

По типу шасси

Подъемное оборудование может монтироваться на разные шасси:

  • грузовые автомобили отечественного или импортного производства;
  • микроавтобусы;
  • автомобильные прицепы.

Автоподъемник телескопический АП-18-09

Чаще всего автовышки устанавливаются на шасси грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ, Урал, ЗИЛ, УАЗ, ГАЗ, Hyundai и другие. Некоторые базы подходят только под определенное подъемное оборудование, что ограничивается их грузоподъемностью.

Области применения

Автогидроподъёмник используется повсеместно в решении задач, связанных с подъёмом людей, оборудования или каких-либо материалов на высоту. Из основных операций, выполняемых при помощи автовышек, стоит отметить следующие:

  • Установка, техническое обслуживание или выполнение профилактических работ, связанных с линиями электрической передачи.
  • Возведение зданий и различных объектов, монтаж коммуникаций на них.
  • Выполнение ремонтных работ на фасадах здания – покраска, очистка окон, уборка снега и сосулек.
  • Размещение рекламных билбордов и баннеров.
  • Оказание помощи съёмочным группам.
  • Распил деревьев и веток, которые представляют угрозу для линий электропередач, а также расположенных поблизости жилых и административных объектов.
  • Монтаж кондиционеров, сточных труб, спутниковых антенн.
  • Погрузочно-разгрузочные работы в аэропортах и на других объектах.

Основные составные части

Основными конструктивными частями автогидроподъёмника можно назвать люльку (подъёмная площадка, где находятся люди, оборудование или материалы), подъёмный механизм и стрелу, к которой крепится люлька. Подъёмник может быть смонтирован на вращающейся платформе, либо может быть установлен на неподвижную раму. Во втором случае люлька передвигается лишь по вертикали (вверх и вниз).

Основное предназначение автогидроподъёмника – это подъём и перемещение материалов, оборудования и рабочих на заданную высоту.

Требования безопасности при возникновении аварий

Машинист автовышки обязан прекратить работу машины при выявлении следующих ситуаций:

Разновидности автовышек и их конструкция, Автовышки (автогидроподъемники)

Аварийное опускание люльки

  • при появлении признаков грозы, сильного ветра, мощность которого превышает указанные в паспорте значения;
  • при недостаточно качественном освещении рабочего места, что способно привести к травматизации работников;
  • при появлении сильного снегопада или тумана, которые снижают видимость и мешают нормальной эксплуатации техники;
  • при выявлении низкой температуры воздуха, которая меньше значений, указанных в техническом паспорте;
  • в случае закручивания канатов лебедки, если такая установлена на автомобильной вышке.

Другие нормативы и требования, касающиеся наступления аварийных ситуаций

Требования охраны труда четко обозначают, что при возникновении каких-либо поломок или аварийных ситуаций машинист обязан известить об этом инженерный персонал, на которого возлагается обязанность содержать ее в исправном состоянии. При несчастном случае следует оказать необходимую помощь пострадавшему и вызвать медиков. О таком происшествии обязательно сообщают руководителю.

Если выявлены признаки пожара, необходимо известить пожарную охрану. При определении источника задымления и огня обязательно используются средства для осуществления пожаротушения, которые должны присутствовать на каждом объекте без исключения.

Особенности автовышки

Особенности автовышки

Характеристики автоподъемников

Так, среди важных характеристик можно выделить грузоподъемность, скорость, а также высоту подъема, клиренс, вид конструкции.

Характеристики грузоподъемности определяют по весу автомобиля, который конкретное оборудование способно поднимать безопасно. Для ремонта и обслуживания легковых автомобилей и небольших грузовиков допустимая масса составляет от полутора до пяти тонн.

Что касается скорости подъема, то этот параметр для большинства агрегатов отличается лишь незначительно. В среднем скорость составляет от одной до двух минут. Электромеханическое оборудование имеет большую скорость подъема машины.

подъемник для машины своими руками

Высота зачастую на многих видах подъемников — не выше двух метров. Что касается общей высоты, то этот параметр не превышает четырех метров. Практика показывает, что для выполнения любых ремонтных работ нет необходимости поднимать автомобиль очень высоко. Иногда в процессе обслуживания машин с высокой крышей есть нужда в высоте от 4000 до 4200 мм. Также по высоте подъема можно выделить агрегаты для шиномонтажных мастерских, которые способны поднимать машину на небольшую высоту.

Клиренс подъемников для машин – это минимальная высота, когда лапы опущены. Этот параметр для многих видов оборудования будет находиться в диапазоне от 95 до 110 миллиметров. Однако существуют и низкопрофильные механизмы. Здесь размер клиренса составляет от 75 до 90 миллиметров. Такие системы актуальны для авто с малым клиренсом или обвесом.

Характеристики подъемников

Перед покупкой данной установки необходимо определиться с видом и необходимыми техническими параметрами. А выбирать, надо заметить, есть из чего. Автоподъемники отличаются по количеству стоек, типу привода, грузоподъемности, высоте подъема и прочим характеристикам. Поэтому давайте обо всем по порядку.

Во-первых, установки бывают для легковых и для грузовых машин. Главное их отличие, естественно, в конфигурации, от которой зависит грузоподъемность, а от неё, в свою очередь, стоимость подъемника. Сегодня на рынке оборудования для СТО цена на автоподъемники варьируется от 30 (домкратного типа) до 300 тысяч рублей (пантограф).

Во-вторых, немаловажное значение имеет тип привода: электромеханический или электрогидравлический. Преимущества и недостатки есть и у того, и у другого. Первый дешевле, но имеет сложности с обслуживанием. К его основному узлу «винт-гайка» предъявляются очень серьезные требования. Второй дороже, но его плюсы нивелируют данный минус. Обслуживание заключается только в своевременной замене масла в гидравлике. Более того, его отличает низкий уровень шума, плавность и высокая скорость подъема/спуска (за 30-40 секунд).

В-третьих, автоподъемники делятся на 5 видов, каждый из которых обладает различными характеристиками.

Роль аутригеров в деле безопасной установки автовышки

С каждым годом промышленность выпускает модели АГП, стрелы которых становятся всё длиннее и длиннее. При производстве этой спецтехники отдаётся предпочтение сверхлёгким металлам и композитным материалам. Одновременно с увеличением высоты проведения работ и снижением веса конструкций возрастает риск возникновения внештатных ситуаций, в частности, переворота подъёмно-транспортного средства во время работы.

Избежать негативных последствий помогут надёжные выдвижные опоры, аутригеры. От их правильной установки, надёжности опор зависит безаварийная работа спецтехники, безопасность работающих на участке людей.

Статистами подсчитано, что больше 60% аварий с автовышками произошло по вине некорректной установки этих важных элементов безопасности. Существуют международные стандарты, по которым давление на почву от опор не должно превышать 4 МПа. Нарушение этих требований приводит к деформации грунта и возможности переворота АГП.

Виды опор автовышек

Производители выпускают аутригеры следующих типов:

  • выносные;
  • откидные;
  • поворотные.

Популярностью пользуются выносные или выдвижные опоры. Ими укомплектованы популярные у потребителей южнокорейские модели автогидроподъёмников, выполненные на шасси Hyundai. Устройство представляет собой телескопическую стойку с опорой. Перед работой они выдвигаются с помощью гидравлических цилиндров и устанавливаются по обе стороны автомобиля. Количество аутригеров зависит от модели: может быть 2, 4 или 6 опор.

Балансиры слегка приподнимают транспортное средство, оставляя её на время работы в подвешенном состоянии. Это позволяет сохранить устойчивость машине, значительно снижает нагрузку на узлы и механизмы.

Выдвинутые опоры создают контур, который увеличивает опорную зону. Полученный контур может быть X-образный, H-образный или комбинированный. Автовышки с большой длиной стрелы используют H-образные аутригеры. Они создают большую опорную площадь, отличаются надёжностью. Их недостаток – такая схема установки требует простора для размещения.

Как правильно подобрать телескопический АГП?

Следует ориентироваться основные характеристики телескопической вышки. Главный показатель – рабочая, она же – максимальная высота. Измеряется от низа люльки до уровня машины. У этого параметра есть свои подкатегории, выделяют автовышки:

  • малой высоты — до 17-18 м;
  • средней высоты до 17-28 м;
  • высотные автогидроподъемники свыше 30 м.

Отметим, что существуют сверхвысотные или супервысотные автовышки. Некоторые модели поднимают люльку вместе с человеком на уровень 30-го этажа (более 100 метров от земли). Правда, в данном случае речь идет об уникальных автовышках с коленчато-телескопической стрелой, выдвигающейся на 60, 70, 80 и более метров. Используют их не так часто, как более низкие телескопические подъемники. Зато именно такая техника помогает при ремонте телебашен, спасении людей при пожаре и других сложных задачах.

В повседневной жизни распространены небольшие автовышки на 18 м и на 22 м. И особым доверием у строителей и ремонтных бригад пользуются маловысотные устройства из Японии. Они проходимы, легки и компактны, могут работать как на улице, так и в закрытом помещении (на складах, в промышленных цехах и пр.).

Кроме того, телескопическую японскую автовышку отличает «минусовой вылет» — возможность опустить люльку на несколько метров ниже уровня борта машины. Это удобно при работе на сложных объектах, к примеру — мостовых сооружениях, когда приходится не подниматься, а спускаться.

Помимо высоты, необходимо учитывать такие характеристики, как:

  • радиус работы по горизонтали. В среднем, это диапазон от 8 до 20 метров.
  • вылет подъемника – расстояние от середины люльки до вертикальной оси разворота автовышки;
  • скорость передвижения автогидроподъемника. По сути, это скорость машины, на которой установлен АГП.
  • грузоподъемность. Максимальный вес, рекомендованный производителем, указан в техпаспорте. Как правило, масса груза не превышает 200-300 кг.

Зная объем и нюансы предстоящей работы, подобрать подходящие модели телескопических автовышек несложно самостоятельно. При отсутствии времени или возникших затруднениях вы можете смело обращаться к нашим консультантам, они посоветуют нужный автомобиль и помогут составить заявку.

Автогидроподъемники, подъемники, автовышки – или все об одном и том же?

На сегодняшний день жизнь любого города практически невозможна без услуг, предоставляемых этой специализированной техникой. Казалось бы удивительным, но автогидроподъемники сейчас используются в очень широком спектре видов деятельности – от строительных, ремонтных и монтажных работ до осветительных и даже декораторских. Они предоставляют поистине незаменимую услугу, позволяя специалистам работать на определенной высоте, а также поднимать туда грузы и оборудование. Также давайте не будем забывать и о том, с чьей помощью так легко украшаются города в кануны праздников, а на невероятных высотах вдруг появляются рекламные плакаты. Все это требует одного обязательного условия – перемещения людей на необходимую высоту.

Итак, давайте разберемся в принципах работы этих машин. Автовышка представляет собой устройство, позволяющее вести работы на определенной высоте, поднимать туда рабочих, инструмент и материалы и перемещать их в пространстве. Состоит она из двух частей: поворотной и неповоротной. Неповоротная часть – рама с платформой и выдвижными опорами – жестко крепится к раме автомобиля. Поворотная часть представляет собой непосредственно механизм подъема – стрелу. У автовышек существует своя классификация.

В зависимости от высоты подъема автовышки делятся на:

  • Маловысотные (до 17 метров)
  • Средневысотные (от 17 до 28 метров)
  • Высотные (от 28 метров)

В зависимости от принципа работы стрелы автовышки бывают локтевые (или коленчатые), телескопические, коленчато-телескопические, рычажно-телескопические или вышки вертикального подъема.

  • Стрела локтевого подъемника представляет собой две или три соединенные шарнирные секции – «колена». Подъем (складывание и раскладывание колен) производится посредством гидроцилиндров. Чаще всего встречаются двухколенные автовышки, именно они наиболее востребованы в производстве. Однако, существуют также трехколенные подъемники. Наличие третьего колена оказывает непосредственное влияние на эффективность работы – благодаря ему подъемник в транспортном положении оказывается более компактным, а также проявляется еще одно неоспоримое преимущество – возможность «перешагивания» люльки в более широком диапазоне высот. Оно проявит себя при наличии каких-либо ограждений, например, на крыше здания, по которому ведется работа. Люлька фиксируется в горизонтальном положении, независимо от положения колен. Однако, работать с коленчатым подъемником имеет смысл на открытых площадках, например, строительных, или на производственных объектах. Работа в помещениях на малых высотах или при наличии «сверху» каких-то других конструкционных элементов может быть затруднена. Это вызвано тем, что точка соединения колен может оказаться на более высоком уровне, нежели люлька, из которой будет вестись работа.
  • Телескопические подъемники устроены несколько сложнее. Их стрелы раздвижные и состоят из нескольких секций, расположенных одна в другой. В этом они напоминают антенну. Раздвижение происходит под действием тросово-цепного привода или гидроцилиндров. Для такого подъемника не требуется наличие большого свободного места в зоне его использования. Они прекрасно подходят для работы в центре города, во дворах, в коммунальном хозяйстве, для обеспечения функционирования наружной рекламы, на объектах энергетики и во многих других случаях.
  • Все достоинства коленчато-телескопических «гибридов» объединяют в себе рычажно-телескопические автогидроподъемники. При этом они характеризуются облегченной конструкцией, которая от этого, однако, не становится более хрупкой. Данное преимущество обусловлено высоким качеством стали, из которой изготавливают стрелы таких подъемников. И несмотря на внешнюю «легкость» в них учтены все возможные вектора нагрузок.
  • Отдельно следует подчеркнуть вышки вертикального подъема. Они предназначены только для вертикального подъема, при том обладают повышенной грузоподъемностью и выполняются на шасси повышенной проходимости. Это делает возможным производить работы по обслуживанию линий электропередач, подъезд к которым зачастую затруднен. Интересно заметить, что иногда они используются для обеспечения теле и радиотрансляции на местности, благодаря установлению на них антенных систем.

Практически все автогидроподъемники изготавливаются в климатическом исполнении «У» для работы при температурах окружающего воздуха от +40 до -40 градусов С и скорости ветра до 10м/сек на высоте до 10м. Для возможности работы на объектах без отключения электроэнергии люлька может быть произведена с электроизоляцией.

Выбор базового шасси для автовышки и габариты в транспортном положении определяют ее маневренность. Число людей, которых необходимо перевезти к месту работ, также влияет на выбор базового автомобиля. В зависимости от его марки в кабине может быть от двух до пяти мест, включая место водителя.

Разнообразие предложенных нашими производителями моделей позволит сделать Вам правильный выбор для каждого вида проводимых работ. Наши автовышки станут надежной опорой вашего бизнеса и «поднимут» его до задуманных Вами высот. Надеемся на плодотворное сотрудничество и будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Преимущества телескопических АГП

Планируя арендовать телескопическую автовышку отечественного или зарубежного производства, полезно познакомиться с достоинствами данного типа техники.

Очевидных преимуществ у автовышки телескопа четыре:

  • удобство эксплуатации. Работать с такой спецтехникой легко и комфортно. Простое управление позволяет не тратить времени на изучение дополнительных инструкций, а сразу приступать к работе.
  • простота обслуживания и ремонта отечественных (к примеру, автовышка газ) и зарубежных (Saen, Horyong и пр.) АПТ.
  • благодаря конструктивным особенностям, содержание своей или арендованной автовышки не вызовет сложностей. Поломки и неисправности устраняются быстро, без лишних затрат.
  • компактные габариты. Небольшие размеры упрощают подачу и делают возможной работу в любых условиях: в тесных дворах старой застройки, на загруженных лицах центра Москвы, на территории крупных комплексов, внутри ангаров и пр.;
  • кроме того, приемлемые габариты прощают перемещение АПТ с одного объекта на другой и делают простым согласование проезда (на тех территориях, где это необходимо: закрытый въезд, пропускной режим и т.д.).
  • универсальность. Можно использоваться для решения практически любых задач.
  • неоспоримым достоинством является доступность. В нашей компании вы без труда найдете свободные популярные модели с рабочей высотой 22м, 28м, автовышки на 32м и 45м. Большой парк собственной техники позволяет нам держать низкие цены при высоком уровне сервиса.

Эксплуатация

Телескопическая автовышка

Итак, где же находят свое применение автовышки в наше время? Ну, конечно же, это строительство, где автогидроподъемник автовышка применяется для монтажных высотных работ, ремонта и реставрации фасадов зданий, и т.д. Примечательно то, что телескопические автовышки можно использовать как при уличных работах, так и внутри больших цехов и производственных помещений, а все благодаря мобильности и компактности габаритов.

Если перебрать все виды автовышек (а их существует пять основных видов), то можно сделать вывод, что телескопические по некоторым параметрам существенно превосходят аналогичную технику. В некоторых видах спецтехники, например, комбинированной или рычажно-телескопической, применяется телескопический механизм, в сочетании с другими приспособлениями.

Неплохую роль играют телескопические подъемники и в облагораживании городских территорий и рекламной информации. Так, автовышка Socage превосходно сгодится для украшения деревьев и улиц, в связи с масштабными праздниками. Также следует добавить способность ремонта и монтажа осветительных устройств (фонари, навесные лампы, гирлянды и т.д.).

Сфера применения телескопических АГП

Области использования автовышек с телескопической стрелой обширны. Где чаще всего мы видим автовышки? На строительстве многоэтажных и частных домов, при реставрации фасадов, на ремонте дорог, переездов, при восстановлении или обновлении объектов жилищно-коммунальной службы, на обслуживании контактных сетей, при установке баннеров, афиш и растяжек, при монтаже городских новогодних елей и праздничного убранства и т.д., и т.д.

Если разделить по сферам, получится три больших блока: коммунальный, строительный и благоустройство.

Но существуют задачи, не вписывающиеся в общие рамки. И в их решении телескопическая автовышка тоже пригодится. Это может быть как спасение людей или животных (с балкона, с крыш, с деревьев), так и выполнение частного заказа по мытью окон. Четко ограниченных рамок по применению нет, потому можно с уверенностью сказать, что такая автовышка – универсальная спецтехника.

Если вы заинтересованы в быстрой и недорогой аренде телескопической автовышки, обращайтесь к нам. Компания предусмотрела выгодные условия сотрудничества и приятные бонусы для своих клиентов.

Комбинированные автовышки

Комбинированные автовышки

Создание комбинированных автовышек было вызвано необходимостью объединить достоинства двух вышеуказанных видов подъемников при устранении присущим им недостатков. Конструкторы, трудившиеся над этой техникой, желали создать идеальный вариант подъемного устройства. В итоге получился действительно хороший автоподъемник, который в первую очередь порадует своих обладателей обширным спектром возможностей такого механизма.

Эта автовышка может использоваться в любом, даже самом труднодоступном месте, что обеспечивается особым типом стрелы – ее можно перемещать в любом направлении, на 360 градусов. Подъемник способен поднимать людей и груз на большую высоту, обходя ЛЭП и прочие препятствия. Но все-таки в разработке этой автовышки не удалось избежать недостатков, главный из которых – ее сложное устройство, делающее управление отнюдь не самой простой задачей. Другой минус заключается в ее дороговизне.

Модельный ряд

Разновидности автовышек и их конструкция, Автовышки (автогидроподъемники)

100 метровая автовышка

Выбор автоподъемника зависит от характера выполняемых работ и состояния дорожного покрытия. Исходя из того, рассмотрим виды техники для определенной местности.

  • Для высотных работ в населенных пунктах применимы: ПМС-212-02, ВИПО-12-01, ВИПО-18-01, ВИПО-20-01, ВС-18Т, ВС-18Т-01, ВИПО-32-01, к ним можно отнести, смонтированные на базе автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-33023 “Газель”, ГАЗ-3302, ГАЗ “Валдай”, МАЗ-5340В2-427-000. Также модели с двухрядной кабиной.
  • Автовышки, установленные на шасси, снабженные изоляцией и механизмом для обеспечения безопасности во время работы с токоведущим оборудованием до 1000 вольт. Модели с высокой проходимостью для работы на высоковольтных линиях за чертой города: ГАЗ-33081 “Садко”, КамАЗ-43253, КамАЗ-4326, Урал-4320-19.

Автовышки имеют разную конструкцию:

  • Модели ВИПО-18-01. Относится к телескопическим гидравлическим автовышкам. Подъемная стрела состоит из трех секций и соединена с поворотной рамой. Люлька в этой модели расположена сзади. Крутящий момент от базового двигателя машины поступает через раздаточную коробку на гидронасос, от которого зависит движение автогидроподъёмника. Гидравлическая система позволяет управление механизмами и смену скоростного режима выполнения технических операций, а также дает возможность совмещать эти операции.
  • Идентичны по функционалу автовышки моделей ВИПО-12-01, ВИПО-20-01, ВИПО-24-01 и ВИПО-32-01.
  • ПМС 328-04 и ВС-22-03 являются автомобильными гидравлическими автовышками с коленчатым подъемным механизмом.
  • Модели ВС-18Т и ВС-18Т-01 относятся к телескопическим гидравлическим автоподъемникам.
  • Модель ВС-22Т-01 комбинированная телескопическая автовышка с коленчатым подъемным механизмом и гидравликой.

Владелец, который приобрел технику с учетом вышеизложенных факторов, будет спокоен за безопасность рабочих, работоспособности и надежности автотехники.

 

Технические характеристики шасси Isuzu Elf

Характеристики автовышки Elf 22

Высота подъема, м 22
Вылет, м 8,7
Грузоподъемность люльки, кг 250
Угол поворота, ° 360
База автомобиля, мм 3 815
Колесная формула 4 х 2
Снаряженная масса, кг 4 950
Полная масса, кг 5 700
Габаритные размеры Д/Ш/В, мм 6600/ 2300/ 3100

Яркий пример в этом плане представляет компания Isuzu. Автовышки, смонтированные на базе автомобиля Isuzu, имеют автогидроподъемники разных видов – АП, АПТ, АГП или BC. Автовышка Isuzu обладает всеми лучшими показателями, характерными для японской техники. Здесь надежные и шасси, и дизельный двигатель, который отличается высокой экономичностью и экологичностью. Автовышка Исузу воплотила в себе самые лучшие разработки, которыми обладает серьезный конкурент на мировом рынке дизельных двигателей.

Наиболее часто встречающимся на территории российского государства представителем японских автовышек Исузу, является автовышка Isuzu Elf. Она смонтирована на платформе облегченного грузового транспорта того же производителя, который появился еще в пятидесятых годах и, в те времена, оказался самым востребованным транспортом среди спецавтомобилей на японской территории. В начале девяностых лет этот вид автомобильного гидроподъемника попадает под очередную модернизацию и кардинально обновляется. Этот автомобиль оказался одним из первых грузовых автомобилей своего типа, параметры которого полностью соответствовали новейшим транспортным нормам и современному требованию на безвредные, экологически чистые выхлопные образования. Isuzu хорошо реализуется в связи с целесообразным сочетанием экономного дизель двигателя, высокими показателями проходных возможностей и уровнем грузоподъемности.

Разновидности автовышек и их конструкция, Автовышки (автогидроподъемники)

Поскольку автомобильный подъемник Isuzu смонтирован на шасси грузовика малой грузоподъемности, он не отличается большими размерами. Поэтому отлично подходит для проведения рабочих операций на большой высоте в ограниченном пространстве мегаполиса. Кроме этого, малые габариты предоставляют возможность перемещаться там, где другие автогидроподъемники, в силу своих размеров не смогут выполнять маневры. Автовышки из Японии Isuzu Elf оснащены телескопическими стреловыми приспособлениями, состоящими из трех частей. При максимально допустимой высоте подъемных процессов, до двадцати двух метров, прочные опорные стойки автовышек могут поднимать все платформенное основание на дополнительный метр.

Автовышкой оператор может управлять с дубликата управленческого блока, который располагается прямо в рабочей корзине. Главный пульт контроля над техническими операциями установлен у первой секции стрелового приспособления.

Строим будущее: от ангаров до уютных домов